Лингвистика для школьников

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ И АНОНСЫ

Анонсы

Новости

25.05.2017

Заключительное занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Антон Сомин
Лингвистика в играх
подробнее

18.05.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Наталья Петрова
Препарируя сказку: введение в структурную фольклористику
подробнее

Все новости

Вопросы эксперту

К сожалению, с 2013 года раздел "Вопрос эксперту" закрыт.

01.07.2011

Никто не пришёл — и все не пришли

Вопрос: Давно интересует такой вопрос: если "никто" значит "0 человек", то почему во фразах "никто не пришёл", "никто не сделал" данное слово означает "все" ("все не пришли", "все не сделали")? На уроках русского языка учитель использовала формулировку "усиливает отрицание", но я не понимаю её связи с конкретным значением слов.
Никита Змановский, Тюмень, 8 класс

Ответ: Такое отрицание, как в русском, используется в большинстве языков мира, но оно не очень широко распространено в западноевропейских языках, с которыми мы чаще всего сталкиваемся. Однако...
Подробнее


14.06.2011

Снова о слогах

Вопрос: Как правильно разделить слово библиотека по слогам? Биб-ли-о-те-ка или би-бли-о-те-ка?
Александр Ковылин, Волгоград

Ответ: Слово библиотека лучше делить на слоги как би-бли-о-те-ка. Но вообще-то Вы подняли очень интересный и сложный вопрос, о котором стоит поговорить поподробнее.
Подробнее


20.04.2011

Слоги и стулья

Вопрос: Брат ходит на занятия в подготовительный класс. На уроке учительница объясняла слоги. Детям было предложено слово СТУЛ. Учительница утверждала, что в этом слове 2 слога: СТУ-Л. Я знаю, что звук "л" сонорный, но неужели он в этом слове является еще и слогообразующим? Насколько я помню, в школе всегда учили, сколько гласных в слове, столько и слогов, получается, что это не всегда так?
Георгий Садофьев, Ивантеевка

Ответ: Говоря про слово стул, учительница ошиблась: в нём только один слог. Но вообще...
Подробнее



Вопросы 16 - 18 из 40
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



© Совет сайта "Лингвистика для школьников", 2009-2017