Лингвистика для школьников


ПОДПИСКА НА НОВОСТИ И АНОНСЫ

Анонсы

09.12.2017

Олимпиада-многоборье «Индоевропейский пентатлон»

5 часов на 5 древних языков для школьников 7-11 классов.
Предварительное знакомство с языками не требуется!

21.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Борис Иомдин
Разбор задач конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»-2017

Новости

21.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Борис Иомдин
Разбор задач конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»-2017
подробнее

16.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Екатерина Колос
Полевая лингвистика, или как составить описание языка, ни разу на нём не поздоровавшись
подробнее

Все новости

Языки мира

avanta.jpeg

Энциклопедия для детей «Аванта +».
Языки мира.

Москва, «Астрель», 2009.

Учебный год уже начался, а значит, впереди олимпиады и соревнования, в том числе по лингвистике! Книга, о которой мы расскажем — увлекательное сочетание энциклопедических знаний о языках, лингвистических задач с решениями, весёлых иллюстраций, цитат из классиков лингвистики и лингвистических открытий.

«Языки мира» – это переработанная часть книги «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта +», которую для удобства читателей разбили на два тома — о русском языке и о других языках. Она написана известными учёными-лингвистами, преподавателями вузов и авторами монографий и статей о языке.

Используя один из заголовков в книге — «Лабиринты грамматики», можно сказать, что вычитанные сведения и рассказы о языке служат нитью Ариадны в этих лабиринтах.

Книга полна метафор и образов: предлоги могут сопровождать существительное, как конвоиры (по-немецки von Beginn an — с самого начала), части слова описываются как паровоз и вагоны, слова являются родственниками, а языки дружат или враждуют.

Прочитав энциклопедию, вы узнаете, как устроено китайское имя, на каких языках речь больше всего напоминает пение, как и почему языки меняются, сколько их существует; вы почувствуете себя на месте учёного Шампольона, расшифровавшего тайну египетских иероглифов; вы познакомитесь с многообразием чудес, которые дарят нам языки мира.

В задачах предлагается переводить стихи с эсперанто на русский без словаря, текст с санскрита на русский с небольшим словариком, разбирать «китайскую грамоту», клинопись, древнетюркские руны; переводить имена героев из «Властелина колец» с эльфийского на гномий.

Если вы всё ещё читаете наше описание, а не саму книгу и не пытаетесь решить задачу про разговор японских школьников или написать пиктографический ответ на приглашение на свидание, то вот ещё несколько вопросов, ответы на которые вы найдёте в книге:

— известно, что имя, которое даёт себе народ, часто не соответствует тому, как его называют другие народы. Какое самоназвание используют греки, финны, армяне, венгры?

— как влияет иероглифическое письмо на деятельность мозга?

— от чего произошли вопросительный и восклицательный знаки?

— как связаны солдат и испанская монетка?

— как читать узелковое письмо инков?

— почему по-чешски можно с удовольствием есть чёрствый хлеб?

Читайте, решайте, разглядывайте картинки и восхищайтесь разнообразными фактами и любопытными историями, собранными в этой энциклопедии!

Ольга Шеманаева



Назад

© Совет сайта "Лингвистика для школьников", 2009-2017