Лингвистика для школьников


ПОДПИСКА НА НОВОСТИ И АНОНСЫ

Анонсы

09.12.2017

Олимпиада-многоборье «Индоевропейский пентатлон»

5 часов на 5 древних языков для школьников 7-11 классов.
Предварительное знакомство с языками не требуется!

21.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Борис Иомдин
Разбор задач конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»-2017

Новости

21.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Борис Иомдин
Разбор задач конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»-2017
подробнее

16.11.2017

Новое занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Екатерина Колос
Полевая лингвистика, или как составить описание языка, ни разу на нём не поздоровавшись
подробнее

Все новости

С. И. Львова


С. И. Львова
Русский язык (5–11 классы): Лингвистические игры

Москва, «Эксмо», 2008

Эта книга появилась в моей жизни случайно. Пробегая глазами по корешкам самых разных книг, я увидел с детства чарующие меня слова: «лингвистические игры». Я всегда мечтал о такой книге и поэтому сразу протянул к ней руку.

Она нетолстая, неяркая, с серыми листами, безо всяких иллюстраций (кроме ребусов). Я давно обратил внимание, что все содержательные книги выглядят незаметными на фоне дорогих, годных только для сувенира. А богатое содержание присуще обычно скромным книгам.

Хочу подробно описать это содержание. Словесными играми увлекаюсь с детства: решаю и составляю. И все они собраны в этой книге. Анаграммы, палиндромы, шарады, - каждому виду игры отведена глава, которая начинается с описания сути игры и языкового явления, лежащего в её основе, затем следуют упражнения по данной игре. В целом, книга ориентирована как на учителей, так и на учеников 5-11 классов. Всего в книге около 750 заданий почти в 40 главах. Отдельное преимущество книги в том, что в ней представлены не только языковые явления, закрепившиеся в нашем сознании как игры, но и прочие любопытные аспекты русского языка: слова-гиганты или морфемная модель слова. Книга также содержит ответы на большинство упражнений, что очень приятно новичку, затрудняющемуся ответить.

Я решал занимательные языковые задачи всё свободное время и даже завёл тетрадь своих решений на память. С этой книгой я готовил выступление о словесных играх в своей школе. В результате я получил колоссальное удовольствие от общения с книгой.

Автор рецензии — ЕВГЕНИЙ БИКМАЕВ, Астрахань, 10 класс,
победитель конкурса мини-рецензий


Назад

© Совет сайта "Лингвистика для школьников", 2009-2017