Лингвистика для школьников

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ И АНОНСЫ

Анонсы

Новости

24.05.2018

Последнее в этом году занятие факультатива по лингвистике при РГГУ и МЦНМО

Просмотр документального фильма The Linguists (2008)
подробнее

24.05.2018

Научно-популярная лекция

Игорь Исаев
Современные русские диалекты с историческим комментарием
подробнее

18.05.2018

Шесть лекций о лингвистике
на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ
подробнее

Все новости

Заочный конкурс по решению лингвистических задач: задача №3 (15.09.2013)

Информация о конкурсе


Задача №3 (15.09.2013)


Приём решений завершён 20 сентября. Вы можете посмотреть решение задачи и результаты проверки.


Автор задачи — Г. А. Дурново


Даны предложения на арабском языке (в латинской транскрипции) и их переводы на русский язык:


’aḥraqa lmudarrisu lḥayawāna Учитель сжёг зверя.
’abda’a lqāmūsa llaðī ’aḥraqtuhuОн создал словарь, который я сжёг.
’aðlaltu lmudarrisa llaðī ’aṣammakaЯ победил учителя, который тебя оглушил.
’axraǧtu lxādima llaðī ’aṣmamtahuЯ вывел слугу, которого ты оглушил.
’aðalla lḥayawānu lkalba llaðī ’afazzahuЗверь победил собаку, которая его напугала.

Задание 1. Переведите на русский язык:

(a) ’abda’tuhu
(b) ’axraǧta lmudarrisa llaðī ’afazzaka
(c) ’aṣamma lxādimu lkalba llaðī ’aðallahu lmudarrisu
(d) ’aḥraqtu lḥayawāna llaðī ’aðalla lxādima


Задание 2. Переведите на арабский язык:

(e) Ты напугал слугу, который оглушил зверя.
(f) Собака вывела учителя, который тебя победил.
(g) Я сжёг словарь, который ты создал.


Примечание. , ð, ǧ, h, , q, , x — особые согласные арабского языка; чёрточка над гласной обозначает долготу.

Перейти к форме для сдачи ответов

LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников LingLing.ru — Лингвистика для школьников
© Совет сайта "Лингвистика для школьников", 2009-2018